Основные функции и задачи МФЦ
В декабре 2014 года состоялось открытие Отдела предоставления государственных и муниципальных услуг № 6 по Олонецкому району. Данный отдел входит в состав Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (МФЦ).
Что такое МФЦ?
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ).
Многофункциональные центры создаются с целью доступности получения государственных и муниципальных услуг, имеют социальную направленность. Кроме того, создание многофункциональных центров существенно ограничивает взаимодействие граждан непосредственно с органами исполнительной власти при получении государственных и муниципальных услуг, что позволяет снизить коррупционную составляющую в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные функции Многофункциональных центров
В соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональные центры осуществляют:
- прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, представляющими государственные услуги, и органами, представляющими муниципальные услуги;
- представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке представления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством.
Команда отдела МФЦ по Олонецкому району
Основное требование к кандидатам на замещение должностей в Многофункциональных центрах – наличие высшего профессионального образования. Перед непосредственным осуществлением своих должностных обязанностей специалисты, ведущие специалисты в обязательном порядке проходят профессиональную подготовку, а также стажировку в органах власти.
В настоящее время в отделе предоставления услуг № 6 по Олонецкому району реализуют функции центра следующий состав сотрудников:
- начальник отдела;
- 2 ведущих специалиста;
- Специалист по ИТ;
- 6 специалистов;
- документовед.