ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ОЛОНЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016 ГОД

Итоговый отчет

Администрации Олонецкого национального

муниципального района

о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2016 год

  1. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
  2. Вводная часть

Олонецкий национальный муниципальный район входит  в состав Республики Карелия Российской Федерации. Район расположен в южной части Республики Карелия на Олонецкой равнине. Площадь Олонецкого района составляет 3988 квадратных километра (2,21 % территории Республики Карелия), в т. ч. земли сельскохозяйственного назначения 296 кв. км. и сельхозугодия — 251 кв. км. По размерам своей административной территории Олонецкий национальный муниципальный район занимает 14 место среди муниципальных образований Республики Карелия На севере и северо-западе район граничит с Пряжинским и Питкярантским районами Республики Карелия, на юге и юго-востоке — с Ленинградской областью. С  юго-запада   омывается Ладожским озером. В состав Олонецкого района входит 9 муниципальных образований: 1 городское (Олонецкое) и 8 сельских (Видлицкое, Ильинское, Коверское, Коткозерское, Куйтежское, Мегрегское, Михайловское, Туксинское) поселений, насчитывающих 63 населенных пункта.

Численность населения Олонецкого района (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года) составляет 23124 человека. Соотношение городского и сельского населения составило соответственно 39 % и 61 %.

Наблюдается стабилизация численности рожденных и незначительное уменьшение смертности. Рождаемость в Олонецком национальном муниципальном районе в 2016 году составила 12 человек на 1000 населения (в 2015 году – 12 человек, в 2014 году — 13,8 человек), смертность  в 2016 году составила 20,9 человек на 1000 населения (в 2015 году – 22 человека, в 2014 году – 21,1 человек). Естественный прирост на протяжении трех лет остается отрицательным 8,9  (в 2015  году — 10, в 2014 году– 7,3), происходит убыль населения.

Население Олонецкого национального муниципального района в 2016 году занято в следующих сферах деятельности: образование – 16,5 %, торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного назначения – 16,4 %, сельское хозяйство, охота – 16,4 %, здравоохранение и предоставление социальных услуг – 12,1 %, государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение – 8,6 %, обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов, металлургическое производство, обработка древесины и производство изделий из дерева, текстильное и швейное производство) — 5,7 %, транспортировка и хранение – 4,6 %, обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – 4,5 %, водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – 4,4 %, предоставление прочих видов услуг – 3,4 %, деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления – 3,4 %, лесоводство и лесозаготовки – 3,3 %, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений – 2,4 %, строительство – 1,9, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – 1,5 %, деятельность в области информации и связи – 1,4 %, рыболовство и рыбоводство – 1,3 %, деятельность финансовая и страховая – 0,8 %, деятельность профессиональная, научная и техническая – 0,5 %, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги – 0,1 %.

В 2016 году отмечена стабилизация уровня безработицы. По состоянию на 01.01.2017 уровень регистрируемой безработицы в Олонецком национальном муниципальном районе соответствовал данным на начало 2016 года, и составил 4,0 % к численности экономически активного населения. Таким образом, уровень безработицы в Олонецком национальном муниципальном районе не изменился.

Контактная информация:

Администрация Олонецкого национального муниципального района:

Адрес: Республика Карелия, г.  Олонец, ул. Свирских Дивизий, д.1

Телефон: 8(81436)41506

Электронная почта: administr@onego.ru

Отдел образования и социальной работы Управления социального развития:

Адрес: Республика Карелия, г.  Олонец, ул. Свирских Дивизий, д.1

Телефон: 8(81436)42375

Электронная почта: olonupr@yandex.ru

Информация о программах и проектах в сфере образования

В 2016 году в сфере образования приоритетные направления и цели государственной политики, направленной на развитие образования в Олонецком национальном муниципальном районе, определялись:

федеральными документами:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года № 2074-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года»;

указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2013 года № 517 «О праздновании 100-летия образования Республики Карелия»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 492 «О федеральной целевой программе «Русский язык» на 2011 – 2015 годы»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы»;

Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года № 2074-р;

Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации  от 8 декабря 2011 года № 2227-р;

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р;

планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2020 году 100-летия образования Республики Карелия, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 года № 2161-р;

Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р;

планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р;

Концепцией развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от  30 июля 2014 года № 1430-р;

Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года    № 1726-р;

планом мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 4 сентября 2014 года № 1726-р, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р;

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской  Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;

программой «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской  Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р;

Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций от 28 мая 2014 года № 3241п-П8;

региональными документами:

постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС «О Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года»;

постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 ноября 2012 года № 467-V ЗС «О Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года»;

постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 года № 104-П «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Карелия на 2013 год и на период до 2020 года»;

распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2012 года № 693р-П «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Республике Карелия на 2012-2017 годы»;

распоряжением Правительства Республики Карелия от 18 апреля 2013 года № 200р-П «Об утверждении Поэтапной программы («дорожной карты») по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Республики Карелия на 2013-2018 годы»;

распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2013 года № 224р-П «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Республики Карелия на 2013-2018 годы»;

распоряжением Правительства Республики Карелия от 09 июня 2016 года № 211-П «Об утверждении региональной программы Республики Карелия «Доступная среда в Республике Карелия» на 2016-2020 годы».

муниципальными документами:

постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от 28.11.2014 года № 1741 «Об утверждении муниципальной программы развития образования Олонецкого национального муниципального района на 2015-2017 годы»;.

постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от 31.07.2014 года № 1124 «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Олонецкого национального муниципального района на 2013-2018 годы;

постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от 04.03.2015 года № 344 «Об утверждении муниципальной программы Олонецкого национального муниципального района «Профилактика правонарушений и преступлений в Олонецком национальном муниципальном районе на 2015 – 2019 годы»;

планом мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2016 год

Краткая информация о проведении анализа состояния и перспектив развития системы образования Олонецкого национального муниципального района в 2016 году.

Анализ проведен на основании данных федеральной отчетности по сфере образования, мониторинга показателей муниципального Плана мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Республики Карелия на 2013-2018 годы, на основе показателей деятельности общеобразовательных организаций, подлежащей самообследованию за 2016 год. При расчете показателей состояния системы образования использована методика расчета показателей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 657.

  1. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

Раздел I. Общее образование

  1. Сведения о развитии дошкольного образования

Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

В 2016 году в 8 поселениях Олонецкого национального муниципального района 12 образовательных организаций реализовали основную общеобразовательную программу дошкольного образования (5 в городе, 7 на селе (в общеобразовательных организациях).

По итогам 2016 года доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования в Олонецком национальном муниципальном районе, составила на 1 января 2017 года 100 процентов (на 1 января 2016 года – 100 процентов, на 1 января 2015 года – 100%).

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) составил 90,1 % (в 2015 году 74%, 2014 году 74%), что выше среднего значения по Республике Карелия. В 2014 году возвращено в систему дошкольного образования здание 1 детского сада на 6 новых групп, создано 140 дополнительных мест.

Места в дошкольных организациях предоставляются детям с 1 г до 7 лет в момент обращения родителей (законных представителей), за исключением п. Ильинский. В п. Ильинский необходимо строительство детского сада на 200 мест, имеется проектно-сметная документация для строительного объекта «Детский сад на 200 мест в п. Ильинский Олонецкого района Республики Карелия». Стоимость проекта (по ценам IV квартала 2015 года) составляет 124659380. рублей.

Численность детей в возрасте от рождения до семи лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях в 2016 году составило 166 человек (10,8% от общей численности детей дошкольного возраста).

Для поддержки родителей (одинокий родитель, один из родителей детей-инвалидов, один из многодетных родителей), среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленную для трудоспособного населения на территории Республики Карелия имеющих детей от 1,5 до 3 лет и необеспеченных местом в дошкольной образовательной организации, предусмотрена выплата в размере 3700 рублей. Среднегодовое значение получателей за 2015 год составило 0 (в 2015 году – 3, в 2014 году – 7). Наблюдается снижение количества получателей выплаты для родителей, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, необеспеченных местом в дошкольной образовательной организации.

В 2017 году работа по обеспечению доступности дошкольного образования будет продолжена.

Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников составил 0% (в 2015 году – 0%). В образовательных организациях Олонецкого национального муниципального района, расположенных в сельской местности осуществляется работа по предоставлению вариативных форм дошкольного образования – создание консультационных пунктов для обеспечения доступности получения дошкольного образования для детей.

Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника составила 10 человек (в 2015 году 9,4 человек, в 2014 году 9,8 человек). Увеличение значения показателя связано с проведением оптимизационных мероприятий в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Республики Карелия на 2013-2018 годы».

Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника составила 11,1 квадратных метров (в 2015 году 11,4, в 2014 году – 11,7), что несколько больше, чем среднереспубликанский показатель.

Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, в общем числе дошкольных образовательных организаций, составил 100% (в 2015 году 100%, в 2014 году 100%).

Удельный вес числа организаций, имеющих центральное отопление, в общем числе дошкольных образовательных организаций, составил 100% (в 2015 году 100%, в 2014 году 100%).

Удельный вес числа организаций, имеющих канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций, составил 100% (в 2015 году 100%, в 2014 году 100%).

Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций составил 58% (в 2015 году 58%, в 2014 году 58%).

Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций составил 0% (в 2015 году 0%, в 2014 году 0%).

Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций 0,36 ед. (в 2015 году 0,3 ед., в 2014 году 0,3 ед.). Увеличение числа компьютеров в дошкольных образовательных организациях обусловлено техническим оснащением процессов внедрения образовательных программ в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) дошкольного образования.

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций – 2 % (в 2015 году – 2,7 %, в 2014 году – 2,2 %), из них  детей-инвалидов – 1,8 % (в 2015 году – 1,9 %, в 2014 году – 1,5 %).

В образовательных организациях Олонецкого национального муниципального района  созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. На территории района  действует  детский сад комбинированного вида с компенсирующей группой воспитанников. В 2016 году 28 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья получали комплекс медицинских, психологических, социальных услуг (в 2015 году  — 36 детей, в 2014 году   – 29).

Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год – 14,4 (в 2015 году –  18, в 2014 году – 14,3), что ниже среднего значения по Республике Карелия. Наблюдается уменьшение значения показателя. Образовательными организациями проводятся профилактические мероприятия с обучающимися дошкольных образовательных организаций, направленными на снижение заболеваемости.

Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

Темп роста числа дошкольных образовательных организаций составил 100% (в 2015 году – 100%, в 2014 году – 100%). Число дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2015, 2014 годами не изменилось.

Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного обучающегося в 2016 году составил 109,5 тысяч рублей (в 2015 году – 98,4 тысячи рублей, в 2014 году – 100,7 тысяч рублей). Отмечается рост показателя по сравнению с 2015 годом на 11,1 тысяч рублей, с 2014 годом на 8,8 тысяч рублей.

Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций составляет в 2016 году – 14,2 % (в 2015 году – 8,2 %, в 2014 – 12 %). В 2016 году наблюдается положительная тенденция роста показателя по сравнению с предыдущим годом на 6 процентных пункта по сравнению с 2015 годом, на 2,2 процентных пункта по сравнению с 2014 годом.

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций не изменился по сравнению с 2014 и  2015 годами и составляет 0%.

Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций 0 % (в 2015 году – 0 %, в 2014 году – 8%). В рамках проекта модернизации региональной системы дошкольного образования реализованы мероприятия по снижению числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта.

  1. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование

В общеобразовательных организациях Олонецкого национального муниципального района обучалось 2404 детей (в 2015 – 2016 учебном году – 2289, в 2014-2015 учебном году — 2277 детей), в том числе 1086 в сельских (в 2015 – 2016 учебном году – 993, в 2014 – 2015 учебном году — 1017 обучающийся, 1318 детей – в городских образовательных организациях (в 2015 – 2016 учебном году – 1296, в 2014 – 2015 учебном году – 1260). Численность детей, обучающихся в образовательных организациях Олонецкого национального муниципального района, увеличилась.

Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 — 17 лет) в 2016 году составил 88,2 % (в 2015 году  — 87,7 %, в 2014 году – 88 %).

Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций – 69 % (в 2015 году – 60 %, в 2014 году – 49 %), в том числе на ступени начального общего образования 100 %, на ступени основного общего образования 42 %.

Во всех образовательных организациях Олонецкого национального муниципального района обеспечено прав обучающихся на получение бесплатного и доступного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В образовательных организациях Олонецкого национального муниципального района с 2011 года началось введение федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, с 2013 года в образовательных организациях по мере готовности (МКОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «СОШ №2 г. Олонца») – ФГОС основного общего образования.

Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций равен нулю.

Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций – 0 %

Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

Численность обучающихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника составила в 2016 году 9,5 (в 2015 году – 9,1, в 2014 году – 8,5). Увеличение значения показателя связано с проведением оптимизационных мероприятий в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Республики Карелия на 2013-2018 годы».  Значение показателя объясняется наличием в сети общеобразовательных организаций Олонецкого национального муниципального района 77,8 % организаций, расположенных в сельской местности.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций в 2016 году составил 16,4 % (в 2015 году – 32 %, в 2014 году – 31 %).

Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций Олонецкого национального муниципального района в расчете на одного учащегося составляет в 2016 году 16,6 квадратных метра (в 2015 году – 17,4, в 2014 году – 17,5). Динамика показателя связана с увеличением общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.

Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций: водопровод – 100 %; центральное отопление – 100 %; канализацию – 100 %.

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций – 23,8 ед. (в 2015 году – 32,1 ед., в 2014 году – 31,7 ед.), из них имеющих доступ к сети Интернет – 13,7 ед. (в 2015 году – 13,9 ед., в 2014 году – 13,6 ед.). Наблюдается уменьшение показателя, который обусловлен увеличением числа обучающихся общеобразовательных организаций.

Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет на протяжении трех лет остается неизменным и составляет 78 %.

Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях – 89,2 % (в 2015 году – 81,6 %, в 2014 году – 80,9 %).

Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях – 85,2 % (в 2015 году – 81,6 %, в 2014 году – 77,8 %).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательные классы,  поэтому наблюдается увеличение удельного веса численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях

Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее — ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования в Олонецком национальном муниципальном районе в 2016 году составило по математике – 15,6 балла (при максимальном балле – 38), по русскому языку – 29,7 баллов (при максимальном балле – 42).

Результат по математике в 2016 году выше на 3,2 балла в сравнении с 2014 годом, и выше на  0,7 балла в сравнении с 2015 годом. По сравнению с 2014 годом результат по русскому языку в 2016 году стал ниже на 1,6 балла, но выше результата 2015 года на 0,8 балла.

Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА в 2016 году по математике составил 0 %, по русскому языку – 0 % (в 2015 году по математике – 0 %, по русскому языку – 0  %, 2014 году по математике – 0 %, по русскому языку – 0,8 %). Таким образом, доля выпускников, не сдавших экзамены по обязательным предметам ГИА остается стабильным.

Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, в 2016 году составил 98 % (в 2015 году – 95 %, в 2014 году – 85 %). Наблюдается рост показателя охвата обучающихся горячим питанием за счет систематической работы в образовательных организациях

Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций – 56 %.

Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций – 100 %.

Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций – 0 %.

Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

Темп роста числа общеобразовательных организаций – 100 % (в 2015 году – 100 %, в 2014 году —  90 %). В 2014 году проведена реорганизация: муниципального казённого образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Олонец» путем присоединения к  муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная  школа № 2 г. Олонца».

Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося в 2016 году составил 80,6 тысяч рублей, что на 2,8 тысяч рублей меньше уровня 2015 года, на 11,95 тысяч рублей меньше уровня 2014 года .

Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций составил в 2016 году – 0,1 %, что на 4,1 процентных пункта ниже уровня 2015 года и на 0,1 процентных пункта ниже уровня 2014 года.

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций – 44 %.

Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций – 100 %.

Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций – 33 %.

Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций – 100 %.

Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций – 11 % (в 2015 году – 0 %, в 2014 году —  0 %). В соответствии с выполнением поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 года  № ДМ-П8-6542 в МКОУ «Коткозерская средняя общеобразовательная школа» была установлена система видеонаблюдения. Работа по оснащению общеобразовательных организаций системой видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности образовательного процесса за счет средств муниципального бюджета будет продолжена.

Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций – 0 %.

Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций – 78. Показатель выше республиканского и обусловлен нехваткой финансовых средств в местном бюджете на проведение ремонтов зданий общеобразовательных организаций.

Проведенный анализ технического состояния образовательных организаций Олонецкого национального муниципального района показал, что проблема укрепления материально-технической базы образовательных организаций путем проведения работ по текущему ремонту в зданиях организаций в соответствии с современными потребностями и обеспечением комплексной безопасности является одной из самых актуальных.

На основании проведенного анализа формируются предложения для включения объектов ремонта в существующие и формируемые проекты и программы.

Раздел III. Дополнительное образование

  1. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых.

Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность).

Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования в 2016 году – 50 % (в 2015 году – 80 %, в 2014 году –  100 %). Показатель отражает реализацию муниципальных программ реструктуризации и оптимизации сетей образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

В сравнении с 2014 годом отмечается уменьшение количества организаций дополнительного образования (в 2016 году – 2 образовательные организации, реализующие общеразвивающие программы дополнительного образования, в 2015 году – 4, в 2014 году – 5) с сохранением качества, направлений и объема предоставляемых услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В 2015 году проведена реорганизация: муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г. Олонца» и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ильинская детская музыкальная  школа» (в соответствии с постановлением Администрации Олонецкого национального  муниципального района от 15 июня 2015 года № 795 «О реорганизации муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ильинская детская музыкальная школа» путём присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа г. Олонца».

В 2016 году проведена реорганизация:

  1. муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Олонецкая детская художественная школа» и муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (постановление Администрации Олонецкого национального муниципального района от 28 марта 2016 года № 341 «О реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Олонецкая детская художественная школа» путём присоединения к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования»);
  2. .муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа г. Олонца» и муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (постановление Администрации Олонецкого национального  муниципального района от 28 марта 2016 года № 343 «О реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа г. Олонца» путём присоединения к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования»)

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования составляет 50 %.

Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования  — 100 %.

Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования составляет 0 %.

Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования – 0 %.

  1. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования

Образовательные организации, подведомственные администрации Олонецкого национального муниципального района, реализующие программы дополнительного профессионального образования, отсутствуют.

Раздел IV. профессиональное обучение

  1. Сведения о развитии профессионального обучения

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения, подведомственных администрации Олонецкого национального муниципального района, отсутствуют.

 

  1. II. Показатели мониторинга системы образования в Олонецком национальном

муниципальном районе за 2016 год

 

Раздел/подраздел/показатель Единица измерения Значение
I. Общее образование
1. Сведения о развитии дошкольного образования
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) процент 100
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) процент 90,1
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования
1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций процент 0
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников
1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника человек 10
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника квадратный метр 11,1
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:    
водоснабжение процент 100
центральноеотопление процент 100
канализацию процент 100
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций процент 58
1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций процент 0
1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций единица 0,36
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций процент 2
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций процент 1,8
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования
1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год день 14,4
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций процент 100
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций
1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника тысяча рублей 109,5
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций процент 14,2
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций процент 0
1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций процент 0
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование
2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций процент 69
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую и третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций процент 0
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций процент 0
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников
2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника человек 9,5
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций процент 16,4
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося квадратный метр 16,6
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:    
водопровод процент 100
центральное отопление процент 100
канализацию процент 100
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:    
всего единица 23,8
имеющих доступ к Интернету единица 13,7
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет процент 78
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях процент 89,2
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях процент 85,2
2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее — ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:    
по математике балл 15,6
по русскому языку балл 29,7
2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:    
по математике процент 0
по русскому языку процент 0
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций процент 98
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций процент 56
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций процент 100
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций процент 0
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций процент 100
2.9.Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося тысяча рублей 80,5
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций процент 0,1
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций процент 44
2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций процент 100
2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций процент 33
2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций процент 100
2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций процент 11
2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций процент 0
2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций процент 78
III. Дополнительное образование  
5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых  
5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность
5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования процент 50
5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования[1] процент 100
5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования[2] процент 100
5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования[3] процент 0
5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования[4] процент 0
6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования  
6.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ
6.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих ученую степень, в общей численности профессорско-преподавательского состава (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ:    
доктора наук процент 0
кандидата наук процент 0
6.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ
6.4.1. Удельный вес стоимости дорогостоящих машин и оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей за ед.) в общей стоимости машин и оборудования образовательных организаций дополнительного профессионального образования процент 0
6.4.2. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 слушателей организаций дополнительного профессионального образования: единица 0
всего единица 0
имеющих доступ к Интернету. единица 0
6.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
6.5.1. Темп роста числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ: процент 0
организации дополнительного профессионального образования; процент 0
профессиональные образовательные организации; процент 0
6.6. Условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
6.6.1. Удельный вес численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общей численности работников организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам процент 0
6.7. Научная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией дополнительных образовательных программ
6.7.1. Удельный вес финансовых средств, полученных от научной деятельности, в общем объеме финансовых средств организаций дополнительного профессионального образования процент 0
6.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных образовательных программ
6.8.1. Удельный вес площади зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади зданий организаций дополнительного профессионального образования:    
учебно-лабораторные здания процент 0
общежития процент 0
IV. Профессиональное обучение
7. Сведения о развитии профессионального обучения
7.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения
7.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности преподавателей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения. процент 0
7.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения
7.4.1. Удельный вес стоимости дорогостоящих машин и оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей за единицу) в общей стоимости машин и оборудования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения. процент 0
7.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
7.7.1. Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения, в том числе: единица 0
общеобразовательные организации; единица 0
организации дополнительного образования единица 0
организации дополнительного профессионального образования; единица 0
учебные центры профессиональной квалификации. единица 0

 

 

 

 

 

Глава администрации                                                                                                                                                                    С.К. Прокопьев

Показатель рассчитывается по образовательным организациям дополнительного образования системы образования

Показатель рассчитывается по образовательным организациям дополнительного образования системы образования

Показатель рассчитывается по образовательным организациям дополнительного образования системы образования

Показатель рассчитывается по образовательным организациям дополнительного образования системы образования

Скачать:

Отчет о работе администрации Олонецкого национального муниципального района за 2017 год
О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Олонецкого национального муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях на 3-х летний период.
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс
Последние альбомы
Календарь
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.