Документы в архив – пенсия без проблем

Главным документом, подтверждающим стаж работы до 2002 года, является трудовая книжка. При наличии  в ней  исправлений или  неточностей требуется документальное подтверждение. Зачастую именно справки о стаже, заработной плате и др.  из архивов становятся единственным источником, подтверждающим трудовую деятельность. В период проведения заблаговременной работы с гражданами предпенсионного возраста территориальные органы ПФР оказывают содействие гражданам в поиске и получении необходимых  для назначения страховой пенсии документов.

    Как рассказал директор муниципального архива Петрозаводска Александр Анишин,  ежегодно в архив Петрозаводска поступают тысячи запросов социально-правового характера, в которых люди, когда-то работавшие в Петрозаводске, просят подтвердить их трудовой стаж, уровень зарплаты или право на льготы. Однако примерно каждый третий такой запрос оказывается безрезультатным: сотрудники архива не находят подтверждающих документов, поскольку работодатель вовремя не передал их на хранение.

Я руковожу муниципальным архивом более полугода, и с такими запросами от граждан или от Пенсионного фонда сталкиваюсь почти каждый день, — говорит Александр Анишин. — Если человек работал в государственном или муниципальном учреждении, информация о его трудовом стаже у нас обычно находится. В этом случае мы даем подтверждающие документы, люди подтверждают свой стаж – и получают пенсию, льготы и так далее. А вот с частными предприятиями, особенно теми, что работали в девяностые, скорее исключение из правил, если мы какие-то документы находим.

По словам Анишина, если человек не находит в архиве подтверждения своего трудового стажа, ему остается обращаться в суд. В этом случае ему приходится искать свидетелей, способных подтвердить, что он работал в Петрозаводске. Однако сам бывший работник мог покинуть карельскую столицу: многие запросы приходят из других регионов России и даже из-за границы.

Поэтому обязанность работодателей — вовремя сдавать документы по личному составу в архив: закон предписывает делать это в случае ликвидации предприятия. Работникам Анишин советует удостовериться, переданы ли документы в учреждение. Если же работодатель отказывается выполнять требования закона, работнику следует обратиться в прокуратуру.

Передать документы, фиксирующие трудовые отношения, в архив можно в любой момент. Для этого предприятию нужно заключить с учреждением договор о передаче документов на депозитарное хранение. В этом случае вся информация будет храниться в более надежных, чем на предприятии, условиях.

 

 

Пресс-служба ОПФР по Республике Карелия

16.11.2017

В районах Карелии продолжается работа по пенсионному ликбезу
Новогодние подарки для отправки в районы Донецкой и Луганской областей Украины
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс
Последние альбомы
Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.