Офисы отделения пенсионного фонда Карелии доступны для маломобильных групп населения

3 декабря – Международный день инвалидов. Несмотря на выделенные даты, внимание к проблемам этих людей – ежедневная забота всех государственных учреждений, особенно, Пенсионного фонда. В территориальных органах Пенсионного фонда Карелии серьезное внимание уделяют обеспечению доступности госуслуг для маломобильных групп населения. И дело не ограничивается привычными пандусами у входов в здание или версией сайта ПФР для слабовидящих.

Особые вывески, определенная конструкция дверей, ширина проходов, устройство съездов и уклонов, выделенные места парковки – вот что встречает посетителя Пенсионного фонда. Далее – входная зона, способы ориентировки в помещении (тактильные полосы, радиомаяки, поручни) и способы общения со специалистами (суфлерные аппараты, кнопки вызова, переговорные устройства). Наконец, инструктаж для самих сотрудников о том, как необходимо вести себя с особыми посетителями, как правильно изложить информацию и оказать максимум внимания.

Все перечисленное – результат мониторинга офисов территориальных органов Пенсионного фонда Карелии и Отделения. В помощь — отзывы самих посетителей и Методические рекомендации, разработанные Пенсионным фондом РФ. Вопрос обустройства клиентских служб с учетом требований «доступной среды» является одним из основных в Пенсионном фонде. Приспособление зданий ПФР под нужды маломобильных групп населения производится там, где это позволяют конструктивные особенности строений. В некоторых городах и поселках Карелии подобрать здание, полностью отвечающее стандартам социального обслуживания, весьма непросто. «На сегодняшний день в большинстве районов помещения для приема посетителей полностью оборудованы всем необходимым, — отмечает управляющий Отделением ПФР по Республике Карелия Николай Левин. — Во всех территориальных органах ПФР предусмотрены устройства, облегчающие получение услуг инвалидами. Это телефоны для слабослышащих, индукционные панели, таблички с  перфокартами и многое другое. Однако в Суоярви, Сегеже и Муезерке клиентские службы расположены на вторых этажах зданий, что неудобно для посетителей, поэтому решение проблемы доступности для маломобильных групп населения стоит на повестке дня».

В целях оценки доступности офисов Отделение ПФР Карелии приглашает в рейды экспертов, в том числе из общества инвалидов-опорников, общества слепых и других организаций.  «Мы были приятно удивлены тому вниманию, которому уделяют в Пенсионном фонде вопросам доступности. Несмотря на некоторые незначительные недоработки, ситуация образцова для других учреждений», — высказал свое мнение после очередного рейда сопредседатель регионального отделения Народного фронта Илья Косенков.

 

Пресс-служба ОПФР по Республике Карелия

01.11.2017

Кому выгоден перерасчет пенсии за службу в армии по призыву?
3 декабря - День инвалида
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс
Последние альбомы
Календарь
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.