Правила безопасного зимнего вождения

ПОМНИТЕ: излишняя самоуверенность на зимней дороге ОПАСНА!

ПЛАВНОСТЬ

Основное правило зимнего вождения — управлять авто­мобилем нужно плавно. Резкие движения за рулем автомо­биля опасны в любое время года. А зимой они могут при­вести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробки передач — переключать скорость и выжимать сцепление.

МИНИМУМ ПЕРЕСТРОЕНИЙ

Постарайтесь свести к минимуму любые перестроения из ряда в ряд. Заранее перестраивайтесь в крайний левый ряд, если вам нужно повернуть налево, или в крайний пра­вый, если направо. Не делайте это перед самым поворотом.

Старайтесь избегать обгонов на скользкой дороге и в плохих дорожных и погодных условиях.

СКОРОСТЬ

Соблюдайте скоростной режим. Безопасная скорость — это такая скорость, при которой водитель в конкретных до­рожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Если при разрешенных правила­ми 60 км/час вы не чувствуете себя уверенно за рулем ав­томобиля (из-за скользкого покрытия, снегопада и т.п.) — СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ!

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ

Увеличьте дистанцию и боковой интервал в два, а луч­ше в три раза. Общее правило: на скользкой дороге дистан­ция между автомобилями должна соответствовать удвоен­ной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то безопасное расстояние до впереди едущего ав­томобиля — 60 м.

ОСОБЕННОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ

Автомобиль без АБС — прерывистое торможение (тормо­жение «строчкой»): сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте тор­можение двигателем, быстро переходя с повышенной на по­ниженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю).

Автомобиль с АБС — сильно нажать на педаль тормоза. Остальное сделает электроника. Важно именно СИЛЬНО (но при этом не резко!) нажать на педаль тормоза — если притормаживать слегка, то АБС не включится, торможение будет неэффективным. Также, если автомобиль оснащен АБС, тормозить «строчкой» НЕЛЬЗЯ.

По возможности, тормозите двигателем, не выключая сцепление.

ВАЖНО: включение пониженной передачи созда­ет дополнительный антиблокировочный эффект, но  не увеличивает интенсивность торможения!

На скользкой дороге тормозите ПЕРЕД поворотом, а не В ПОВОРОТЕ.

СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА

  • Зимой не бывает сухой дороги. А потому, даже eсли сию секунду под колесами сухой асфальт, нет гарантии, что через 500 метров на дороге не окажется наледи.
  • При гололеде сцепление с асфальтом снижается в 4-5 раз. В свою очередь, многократно увеличивается тормозной путь, а это значит, что быстро остановить машину не удастся.
  • Будьте особенно внимательны перед перекрестками, даже если на светофоре зеленый. Именно в этих местах лед особенно скользкий из-за постоянного притормаживания многочисленных машин. Перед такими местами лучше всего сбросить скорость заранее.
  • Не тормозите резко на скользкой дороге. Это ОПАСНО. Резкое торможение приводит к блокированию колес и увеличению тормозного пути, а зачастую — к потере управляемости.
  • Проезжая опасный участок, старайтесь удерживать одну и ту же скорость, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Не делайте резких движений рулем.
  • При движении на подъем, выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до самого верха. На спуске не нажимайте на педаль сцепления, а на скорости тормозите плавно.
  • Если вы застряли в глубоком снегу или в cyгpобе и у вас не получилось сразу выехать — долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь нескользкое (например, доску, ветки или резиновый коврик из салона).
  • При езде по скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, дабы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (только не резко!) скорость. В противном случае ваш автомобиль может занести.

ЗАНОС

Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой, — это заносы. От них не страхован никто, но можно свести риск к минимуму.

Максимально снижайте скорость перед поворотами, на льду и укатанном снегу. Особенно коварен лед, посыпанный мелким гравием. Если поверхность посыпана равномерно, сцепление колес с дорогой достаточное. Но в гравии часто образуются проплешины. Когда колесо автомобиля попадает на такую проплешину, возникает риск заноса.

  • Не выключайте сцепление.
  • Резкое торможение в момент заноса также опасно!
  • На переднеприводном автомобиле в случае заноса Вам необходимо немного добавить газу и «вытягивать» автомобиль на нужную траекторию.

На заднеприводном — сбросить скорость и вывернуть руль в сторону заноса.

  • Когда автомобиль уходит в занос, думать не­когда!

Действия в случае заноса должны быть ЗАРАНЕЕ отработаны и доведены до автоматизма. Отрабаты­вать действия в случае заноса нужно В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ (на специальной площадке) под контролем опыт­ного инструктора.

ВИДЕТЬ И БЫТЬ ВИДИМЫМ

Соблюдайте принцип «Видеть и быть видимым». Убеди­тесь, что все лампы светят, а фары правильно отрегулиро­ваны. Днем не забывайте включать ближний свет или днев­ные ходовые огни, как этого требуют ПДД. В сильный снего­пад или туман включение ближнего света может только ухудшить видимость, так как перед автомобилем образует­ся своего рода «световая стена». В этом случае включайте противотуманные фары и (или) аварийную сигнализацию и МАКСИМАЛЬНО СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ.

Уважаемые водители! Не забывайте, что, покидая авто­мобиль, вы становитесь пешеходами. Обозначьте себя на дороге. Выходя из автомобиля, надевайте световозвраща­ющий жилет. Родители, проверьте наличие световозвраща­телей у своих детей.

А ТАКЖЕ…

  • Следите за знаками. Зимой дорожная разметка часто бы­вает не видна под снегом.
  • Не выключайте передачу! Зимой даже ровная и чистая дорога бывает непредсказуемой.
  • Перед пешеходным переходом — заранее перенесите ногу с газа на тормоз. Если на переходе внезапно появится пеше­ход, вы сэкономите себе несколько спасительных десятых долей секунды, чтобы вовремя затормозить.
  • Зимой лучше не ставить авто на ручной тормоз при пар­ковке. В таком положении тормозные колодки оказыва­ются прижатыми к барабанам. При низких температурах смоченные слякотью колодки могут примерзнуть к ба­рабанам.
  • Не уповайте на ABS, ESPи другие системы активной безо­пасности. Они созданы для улучшения управляемости ав­томобиля, но не дают стопроцентной гарантии, что маши­на на любой скорости и в любых условиях сможет вовре­мя остановиться. Все равно старайтесь держать дистан­цию и не превышать скорость.
  • Научитесь прогнозировать развитие событий на доро­ге, и «играть на опережение». Нужно просчитывать ситу­ацию на несколько ходов вперед и постоянно знать, какое на данный момент сцепление у колес с дорогой.

Помните про здравый смысл. Если прогноз погоды неблагоприятный, лучше отложить поездку и не пользоваться автомобилем без крайней необходимости.

 

ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району

 

Прием граждан
«Дорогам Карелии – Безопасность» - 2 этап.
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс
Последние альбомы
Календарь
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.