Порядок рассмотрения обращений граждан в МВД России
Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также иных обстоятельствах, требующих проверки возможных признаков преступления или административного правонарушения) круглосуточно принимаются и незамедлительно регистрируются в дежурной части ОМВД России по Олонецкому району, по телефону 02 (со стационарного телефона), 102 (с мобильного телефона), (81436) 41418.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
- Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
- Личную подпись и дату;
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение (интернет-сайт: 10.мвд.рф):
Ваше обращение в форме электронного документа будет рассмотрено в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12.09.2013г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ».
Ответ на обращение будет направлен в форме электронного документа на указанный Вами адрес электронный почты.
Просим Вас с пониманием отнестись к изложенным требованиям законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть проблемы.
Информация о персональных данных, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Ответ на обращение не дается:
- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
- Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
- Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
- Если в обращении обжалуется судебное решение;
- Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
Личный прием граждан
Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни — после семнадцати часов.
На постоянной основе для жителей всей республики работает телефон доверия МВД по Республике Карелия 8(8142)761-062.
По единому номеру 8(8142) 761-062 осуществляется прием обращений граждан о правонарушениях со стороны сотрудников органов внутренних дел и о фактах коррупции.
По единому номеру 8(8142) 761-062 граждане могут получить консультации по правовым вопросам деятельности органов внутренних дел; разъяснения вопросов соответствия действий правоохранительных органов действующему законодательству; информацию о порядке решения различных вопросов и об органах и должностных лицах, в компетенцию которых входит решение этих вопросов.
Прием обращений по телефону доверия 8(8142) 761-062 осуществляется круглосуточно.
Целями работы телефона доверия являются:
- укрепление связи органов внутренних дел с населением;
- повышение авторитета органов внутренних дел;
- создание условий для своевременного реагирования на обращения граждан, в том числе, на сообщения о происшествиях;
- выявление фактов противоправных действий со стороны сотрудников органов внутренних дел;
- консультирование населения по правовым вопросам деятельности органов внутренних дел;
- изучение общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.