«Сложности перехода».

Обеспечение безопасности граждан на дорогах, сохранение их жизни и здоровья – одна из приоритетных задач государства.  Актуальным вопросом  все также выступает профилактика безопасности пешеходов на проезжей части . Виновниками ДТП с участием пешеходов в равной степени являются как пешеходы, так и водители. Согласно статистике, в 2015 году в 44% случаев виновниками наездов на пешеходов являлись сами пешеходы, в 56% случаев — водители.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются: переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода (в зоне видимости пешеходного перехода либо в непосредственной близости от него).

Особую обеспокоенность вызывает количество ДТП с участием детей-пешеходов. Дети являются наименее защищённой категорией участников дорожного движения.

В  целях снижения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов,  донесения до участников дорожного движения необходимости соблюдения правил дорожного движения, а так же о влиянии правильного взаимодействия пешеходов и водителей на безопасность пешеходов, в том числе детей-пешеходов проводится социальная компания «Сложности перехода».

С первого взгляда переход проезжей части дороги кажется простым действием, однако статистика ДТП с участием пешеходов говорит об обратном: как водители, так и пешеходы допускают многочисленные ошибки, которые становятся причинами трагических последствий. Примерами таких ошибок со стороны водителей являются:

  • неправильно выбранный скоростной режим (водители считают, что всегда успеют остановиться);
  • ошибки, допущенные при торможении транспортного средства (водители не знают, как правильно осуществлять экстренное торможение);
  • ошибки при наблюдении за дорогой и оценке ситуации (водители не видят пешеходов заранее либо не готовы к их появлению на дороге).

Ошибками со стороны пешеходов являются:

  • неправильная оценка ситуации в отношении безопасности перехода дороги (у пешеходов нет инструментов для точного определения скорости и расстояния до автомобиля);
  • ошибки в коммуникации с водителем – отсутствие навыков коммуникации с водителями в условиях взаимодействия на дороге, стремление к соперничеству и демонстрация преимущества;
  • ошибки в обеспечении своей заметности для водителя на дороге (в части неиспользование или неправильное использование световозвращающих элементов);
  • отсутствие знаний основ Правил дорожного движения (далее – ПДД), слабое знание возможностей автомобиля и другие ошибки.

Для обеспечения безопасного движения, водитель должен выбрать правильную модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывать при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого груза, дорожные и метеорологические условия. Модель поведения, которую выбирает водитель, а так же скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения.

Нельзя забывать и про пешеходов, которые так же являются участниками дорожного движения. Пешеход более подвижный  и непредсказуемый для водителя: он может и сразу остановится и внезапно пойти назад или возобновить движение, начать переход вне зоны пешеходного перехода или резко переходить перед близко движущимся транспортом, может неожиданно выйти из-за препятствия.

Пешеход находится в тех же рамках, что и водитель – он так же должен действовать согласно правильной модели поведения, соответствующей транспортной обстановке на дороге.

Пешеходы всегда должны помнить, что у водителя в автомобиле с увеличением скорости сужается угол обзора дороги. Кроме того, на оценку расстояния до автомобиля влияет его цвет. Так, движение автомобиля с темной окраской кажется более медленным, чем в действительности, и, следовательно, он воспринимается по дистанции дальше, чем есть на самом деле. В свою очередь, пешеходы, одетые в темную одежду труднее различимы для водителя, особенно в темное время суток или при неблагоприятных метеоусловиях.

Госавтоинспекция напоминает, что только взаимная внимательность, точное выполнение Правил дорожного движения, взаимоуважение участников дорожного движения может обеспечить безопасность на дорогах.

 

ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району.

Скачать:

Карельским пенсионерам, проживающим заграницей, о российской пенсии
Госавтоинспекция информирует автовладельцев о проведении профилактических рейдов группами нарядов ДПС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс
Последние альбомы
Календарь
Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.