Как оформить право собственности на садовый дом

Федеральный закон № 340-ФЗ, вступивший в силу с 04.08.2018 года, внес изменения в порядок строительства садовых и жилых домов на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и садоводства. В связи с этим, строительство или реконструкция садового или жилого дома начинается с уведомления о начале строительства садового или жилого дома. Формы уведомлений, направляемых застройщиком в орган местного самоуправления, утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр.

До 01.03.2019 в отношении садовых домов, созданных на садовых земельных участках, допускалось осуществлять кадастровый учёт и государственную регистрацию прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении  об окончании строительства.

Сейчас если Вы решили построить новый или перестроить имеющийся садовый дом, также требуется уведомить орган местного самоуправления о начале строительства. Затем орган местного самоуправления должен направить Вам уведомление о соответствии заявленных параметров обязательным требованиям. По окончании строительства необходимо заказать у кадастрового инженера изготовление технического плана на построенный или перестроенный дом.

С 1 марта 2019 года технический план для садового дома подготавливается на основании декларации и уведомления о начале строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления, направленного местной администрацией, о соответствии заявленных параметров обязательным требованиям (при наличии такого уведомления). Важно отметить, что указанные декларация и уведомления прилагаются к техническому плану и являются его неотъемлемой частью.

После подготовки кадастровым инженером технического плана на садовый дом, вам необходимо направить в местную администрацию следующий пакет документов: уведомление о завершении стройки; технический план на садовый дом; при долевом владении участком земли требуется представить соглашение об определении долей в построенном доме; платежный документ об оплате государственной пошлины.

После чего, администрация должна самостоятельно передать эти документы и технический план в орган регистрации прав для постановки дома на кадастровый учет и регистрации прав. Если администрация этого не сделает, вы можете самостоятельно зарегистрировать право собственности, для этого вам необходимо будет обратиться  с заявлением об осуществлении кадастрового учета и регистрации прав объекта недвижимости в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом застройщик представляет только указанное заявление, остальные документы орган регистрации прав запрашивает самостоятельно у местной администрации.

Материал подготовлен пресс-службой Филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия

Основные ошибки при оплате государственной услуги за предоставление сведений из ЕГРН
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия проводит горячую телефонную линию
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс,
Последние альбомы
Календарь
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.