Новое в законодательстве при подаче документов на государственную регистрацию прав электронным способом

С августа 2019 года действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на принадлежащий физическому лицу объект недвижимости в электронной форме. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) соответствующей записи конкретизированы в статье 36.2. Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Так, в частности, установлен срок для отражения в ЕГРН записи о внесении собственником недвижимости (его представителем) заявления о возможности подачи электронных заявлений и документов для отчуждения объекта недвижимости – не более пяти рабочих дней с момента поступления заявления; закреплена возможность подачи указанного заявления как в отношении всех объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН за физическим лицом, так и в отношении любого из них; определены способы подачи заявления – на бумажном носителе при личном обращении в регистрирующий орган или почтовым отправлением; прописаны правила погашения такой записи; установлена необходимость возврата без рассмотрения заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости на основании электронных документов при отсутствии в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании таких документов (за исключением случаев подачи заявления органами государственной власти и органами местного самоуправления, нотариусом, сторонами договора об отчуждении недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав, сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»).

С 1 ноября текущего года вступает в силу еще одна правовая норма, которая обязывает орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности в электронной форме уведомлять собственника об указанном заявлении.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Карелия

#росреестр#росреестркарелии

Госавтоинспекция проведет профилактические рейды «Пешеход, пешеходный переход»
Можно ли направить средства материнского капитала на оплату детского сада?
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс
Последние альбомы
Календарь
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.