Уважаемые предприниматели! Проводится обсуждение проекта стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года

Администрация Олонецкого национального муниципального района просит представителей бизнеса, в том числе торговых сетей, малого и среднего предпринимательства, организаторов розничных рынков и ярмарок, товаропроизводителей принять активное участие в обсуждении Проекта Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года.

Свои предложения просим направлять на электронную почту administr@onego.ru

Минпромторг России опубликовал проект Cтратегии развития торговли в России до 2025 г. Как отмечает ведомство, основная цель — построение системы, которая будет одновременно удовлетворять потребности покупателей, производителей и продавцов.

«Целью стратегии является формирование комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности», — говорится в документе, опубликованном в государственной автоматизированной информсистеме «Управление».
Министерство предлагает развивать как торговые сети, так и несетевые магазины (в том числе и семейные). «Наличие достаточно большого количества малых торговых предприятий и их предпринимательские инициативы серьезно стимулируют развитие внутреннего производства, что является особенно важным в свете выполнения задач по импортозамещению на потребительском рынке России», — говорится в документе.

Помимо стационарной торговли, разработчики проекта предлагают поддержать мобильные и сезонные форматы, а также розничные рынки и ярмарки: «Розничные рынки являются важнейшим элементом комфортной потребительской среды и экономики малого хозяйствования в любом городе, особенно в крупных городах и мегаполисах. Взгляд на рынки как на устаревший или отживший пережиток совершенно неверный и полностью противоположен реалиям крупных богатых и комфортных городов развитых стран мира».

Не осталась без внимания и интернет-торговля, которую создатели стратегии называют одной из немногих площадок для стартапов в торговом и производственном бизнесе, в особенности «для субъектов малого и среднего предпринимательства (пекарен, фермеров, предприятий общественного питания и многих других)».

«Очевидно необходимым является создание в Российской Федерации комплекса благоприятных нормативно-правовых, организационных и технических условий для стимулирования деловой активности участников электронной торговли, формирования конкурентной среды и создания комфортного потребительского климата для населения», — отмечают в Минпромторге.

Предлагается также возрождать стрит-ритейл в российских городах (магазины и объекты общественного питания на первых этажах жилых домов в городах с витринами и отдельным входом с тротуара или пешеходной улицы) и продвигать вендинговые автоматы.

«Автоматизированная торговля является классическим примером инфраструктуры комфорта. Ее доля в общем розничном торговом обороте очень мала, она не может и не должна рассматриваться с точки зрения снабжения населения пищевыми продуктами и иными товарами (услугами). Но без вендинга невозможно представить себе современное комфортное учреждение, организацию и иное место пребывания людей», — отмечают авторы документа.

Особое внимание уделено и оптовой торговле. Как отмечается в документе, сейчас в России отсутствует система оптовых продовольственных рынков, и ее создание должно стать одной из первоочередных задач.

Предложенная стратегия направлена на создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в РФ, эффективное использование её ресурсов и потенциала, в том числе посредством:

— снятия чрезмерных запретов и устранения правовых коллизий для электронной торговли, отсутствующих в традиционной торговле;

— обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования электронных сделок, совершенствования систем оплаты в области электронных сделок, обеспечения правовой защиты участников электронной торговли;

— обеспечения сбалансированных условий ведения деятельности для российских и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам в РФ;

— повышения кибербезопасности в области электронной торговли на внутреннем рынке и в области трансграничной электронной торговли.

Согласно проекту к 2025 году предполагается достижение следующих показателей:

— не менее 70 процентов розничных магазинов, использующих в продажах интернет-канал;

— не менее 80 процентов населения старше 12 лет, использующего интернет для осуществления покупок;

— увеличение до 10 процентов доли России на мировом рынке электронной торговли;

— увеличение экспорта по каналам электронной торговли не менее чем на 5 процентов;

— не менее 100 тыс. чел. — интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли.

 

Приложение: Проект стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 г.

Горячая линия Управления Росреестра 21 ноября с 10 до 13 часов
ГРАФИК ПРИЁМОВ ГРАЖДАН МЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ с 26 НОЯБРЯ ПО 02 ДЕКАБРЯ 2019 года
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс
Последние альбомы
Календарь
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.