Прокурор Олонецкого района разъясняет

Прокурор Олонецкого района разъясняет, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 12.8, 12.26) предусмотрена ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения, передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, могут повлечь наложение административного штрафа в размере сорока пяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет, административный арест на срок от 10 до15 суток.

Уголовная ответственность, предусмотренная статьей 264.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации наступает в случае повторного совершения лицом, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, или лицом, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступлений, предусмотренных частями 2, 4, 6 статьи 264 УК РФ либо статьей 264.1 УК РФ.

Статьей 264.2 УК РФ определена ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами.

Статьей 264.3 УК РФ установлена ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость.

Максимальная санкция за совершение указанных преступлений предусматривает лишение свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Чтобы избежать повторность таких деяний, законодательством предусмотрена мера уголовно-правового характера в виде конфискации имущества (п. «д» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ). При этом, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2018 № 17 «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве», конфискации подлежит транспортное средство, принадлежащее на момент совершения преступного деяния обвиняемому.

Также в соответствии со статьей 104.2 УК РФ предусмотрена конфискация денежной суммы, которая соответствует стоимости подлежащего конфискации предмета, в случаях, когда на момент принятия решения конфискация невозможна вследствие его использования, продажи или по иной причине.

В случае недостаточности либо отсутствия денежных средств, подлежащих конфискации взамен транспортного средства, суд выносит решение о конфискации иного имущества, стоимость которого соответствует стоимости предмета, подлежащего конфискации, либо сопоставима стоимости этого предмета, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Таким образом в соответствии со ст. 115 УПК РФ для обеспечения исполнения приговора в части взыскания штрафа или возможной конфискации имущества по ходатайству процессуального лица, производящего предварительное расследование по уголовному делу с согласия прокурора на основании судебного решения может быть наложен арест на транспортное средство, принадлежащее подозреваемому (обвиняемому). Указанная обеспечительная мера состоит в запрете, адресованном собственнику или владельцу имущества, распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им, а также в изъятии имущества и передаче его на хранение.

Арест может быть наложен и на имущество, находящееся у других лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, если есть достаточные основания полагать, что оно использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления.

 

Прокурор Олонецкого района разъясняет, согласно статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Таким образом, тайну усыновления можно отнести к личной либо к семейной тайне.

Разглашение информации, касающейся усыновления или удочерения детей, может нанести непоправимый вред ребенку или опекающим лицам, именно поэтому закон стоит на стороне усыновителей и усыновленных несовершеннолетних граждан. Согласно ст. 139 Семейного кодекса Российской Федерации, тайна усыновления ребенка охраняется законом.

Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, должностные лица, осуществляющие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Разглашение указанной тайны против воли усыновителей либо из корыстных или иных низменных побуждений лицами, обязанными хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 155 Уголовного кодекса Российской Федерации. Виновному грозит одно из следующих наказаний:

— штраф в размере до 80 тысяч рублей;

— обязательные работы до 360 часов;

— исправительные работы на срок до 1 года;

— арест до 4 месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

 

Прокурор Олонецкого района разъясняет, что статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора), должностного лица органа муниципального контроля.

Федеральным законом от 23.07.2025 № 236-ФЗ внесены изменения в статью 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Теперь подлежат привлечению к административной ответственности не только лица, которые мешают проверкам, но и те, кто препятствует любым другим видам контрольных (надзорных) мероприятий.

Законом установлена ответственность не только за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению контрольных (надзорных) мероприятий или уклонение от таких мероприятий, но и за действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

Под контрольными (надзорными) мероприятиями понимаются любые виды мероприятий, осуществляемых в рамках любого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реализации иных контрольных (надзорных) функций, возложенных на должностных лиц в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, в том числе проверки, специальные режимы государственного контроля (надзора).

За воспрепятствование законной деятельности должностного лица уполномоченного органа определено наказание в виде административного штрафа:

  • на граждан от 500 рублей до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц от 2 000 рублей до 4 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от 5 000 рублей 10 000  рублей; на юридических лиц от 20 000 рублей до 50 000 рублей. При этом, повторное совершение такого административного правонарушения грозит виновному более строгим наказанием, в том числе дисквалификацией должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года.

 

Прокурор Олонецкого района разъясняет, что Федеральным законом от 23.07.2025 № 247-ФЗ внесены изменения в статью 243.4 Уголовного кодекса РФ.

С 3 августа 2025 года привлекут к ответственности за осквернение воинских захоронений и памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России.

Максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Возможно наложение штрафа в размере до пяти миллионов рублей.

 

График работы мобильных офисов на территориях муниципальных образований г.Беломорск, г.Пудож, г.Олонец, г.Питкяранта, г.Суоярви, на 4 квартал 2025 года
В 2025 году Отделение СФР по Республике Карелия беззаявительно назначило единое пособие на 500 новорожденных детей
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс,
Последние альбомы
Календарь
Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.