За неделю жители республики перевели мошенникам более 1 500 000 рублей
Материал размещен на сайте МВД по РК
При этом они руководствовались соображениями безопасности. Очень убедительно в телефонном разговоре владельцев банковских карт просили совершать переводы на незнакомые счета, якобы для того, чтобы обезопасить финансы. При этом граждане снимали наличные деньги и, держа их в руках, самостоятельно переводили телефонным аферистам.
В субботу в УМВД России по Петрозаводску поступило заявление 48-летней петрозаводчанки.
История типична и полицейские уже не раз выслушивают подобные рассказы. Сначала женщина ответила на звонок с незнакомого ей телефонного номера. Собеседник, который представился сотрудником безопасности финансовой организации, сообщил о подозрительной активности по карте. А после этого предложил обезопасить деньги, совершив перевод на другой счет.
Женщина в отделении банка в кассе сняла деньги с банковского вклада. После этого она прошла к банкомату, расположенному в торговом центре и пополнила неизвестный ей счет на 600 000 рублей.
Кроме обналиченного банковского вклада заявительница также совершила перевод денежных средств с кредитной карты другого банка. О ее наличии она также сообщила в телефонном разговоре.
Лишь после совершения всех транзакций, оставшись без денежных средств, женщина обратилась в полицию.
Полиция Карелии предупреждает!
Ваша финансовая безопасность зависит только от Вас!
Будьте внимательны при разговоре с незнакомыми вам людьми. В телефонном разговоре не доверяйте слепо собеседнику, который может представиться сотрудником банка, сотового оператора, представителем официальных организаций, администрации или силовых структур. При этом активно интересуется наличием банковских счетов, кредитных карт, вкладов и пытается узнать персональную информацию о них.
Сообщив мошеннику данные банковских карт, вы одномоментно можете лишиться всех своих накоплений. Заработанные с трудом деньги, на которые вы рассчитывали совершить покупку, становятся средством для осуществления чужих планов.
Помните! Если неизвестный требует сообщить пароли или назвать персональную информацию банковской карты, он меньше всего заинтересован в помощи. Его цель – ваши деньги!
Доверяя предложениям обезопасить свои деньги от несанкционированных транзакций в телефонной беседе, остановитесь! Подумайте, как самостоятельно помочь себе. Прежде всего, прекратите разговор и свяжитесь с сотрудником банка по официальным каналам связи. Или лично обратитесь в отделение банка.
Помните, что заработанные вами деньги должны служить вашим целям!