Покупка объекта недвижимости

Недвижимое имущество часто становится объектом самых разнообразных действий, совершаемых гражданами и юридическими лицами с целью установления, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. Такие действия называются сделками.

К сделкам, в частности, относятся все гражданско-правовые договоры: купля-продажа, аренда, рента, мена, дарение и пр.

Купля-продажа — сделка, в которой продавец обязуется передать объект недвижимости в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот объект и уплатить за него определенную цену.

Покупка недвижимости для обычного гражданина является не рядовым событием, а связана с большим количеством острых юридических углов и сложностей. Гражданин должен относиться к таким сделкам со всей осторожностью и вниманием к деталям, так — ему следует изучить объект недвижимости, который он собирается приобрести.

Перед покупкой недвижимости первым делом нужно запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), в которой отражены: основные характеристики объекта;  правообладатель с указанием даты регистрации права; информация о наличии ограничений (обременений) и иная информация.

Сейчас это можно сделать быстро, заказав выписку на сайте Росреестра: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1. При заполнении заявления можно указать, чтобы выписку прислали на электронную почту. Срок подготовки выписки обычно составляет от 1 часа до 3 дней. Если вам неизвестен кадастровый номер объекта, то его можно узнать по адресу объекта на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Так же на сайте Росреестра: http://ls.rosreestr.ru/usecases.html для участников сделки размещен сервис «Жизненные ситуации», с использованием которого, заполнив небольшую анкету, будет составлен перечень документов, необходимых для проведения государственной регистрации.

При этом заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются на территории Республики Карелия в офисы приема документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – МФЦ), адреса которых размещены на официальном сайте МФЦ (https://mfc-karelia.ru/).

Если основанием для государственной регистрации перехода права является нотариально удостоверенная сделка, заявление о государственной регистрации может быть подано как любой стороной нотариально удостоверенной сделки, так и нотариусом либо его работником.

Следует отметить, что с 31 июля 2019 года не требуется нотариальное удостоверение сделок при отчуждении или ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. При этом по общему правилу, сделки по отчуждению или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.

 Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

Электронные услуги Росреестра
Горячие линии Управления Росреестра каждую пятницу с 10 до 13 часов
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальный заказ
Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС, Поддержка малого и среднего предпринимательства, Антимонопольный комплаенс
Последние альбомы
Календарь
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Контакты
  • Администрация Олонецкого национального муниципального района
  • 186000, Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
  • 8 (81436) 4-15-06 (Приемная), 4-11-07 (Факс)

Информация размещенная администрацией на сайте является официальной.
Администрация не несет ответственности за содержание информации, предоставленной для публикации другими лицами.

При использовании в сети материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.