Схемы размещения рекламных конструкций
Схема размещения рекламных конструкции
на территории Олонецкого района
Схема размещения рекламных конструкций на территории Олонецкого района (далее – Схема) разработана на основании Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, с внесениями изменений от 07 мая 2013 года № 98-ФЗ, Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламной конструкции на территории Олонецкого национального муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно вновь установленных рекламных конструкций», утвержденный постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от 11.02.2013 г. № 197, с внесениями изменений от 30.06.2014 № 972.
Схема размещения рекламных конструкций соответствует документам территориального планирования Олонецкого национального муниципального района, призвана обеспечить соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории Олонецкого района, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности, регулирует правоотношения, возникающие в процессе размещения и эксплуатации наружной рекламы. Схема распространяется на всю территорию Олонецкого района, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности. Схема размещения рекламных конструкций Олонецкого национального муниципального района включает территории Олонецкого городского и сельских поселений. Рекламные конструкции на территории Олонецкого района в результате функционального зонирования размещены в пределах следующих территориальных зон:
- г. Олонец (Олонецкое городское поселение) – селитебные территории (жилые зоны, зоны застройки малоэтажными домами, зоны застройки многоквартирными жилыми домами средней этажности, общественно-деловые зоны); ландшафтно-рекреационные территории; производственные территории;
- д. Мегрега и д. Онькулица (Мегрегское сельское поселение) – селитебные территории (зоны застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами);
- с. Видлица (Видлицкое сельское поселение) – селитебные территории (зоны делового, общественного и коммерческого назначения);
- д. Тулокса (Ильинское сельское поселение) – селитебные территории (зоны застройки малоэтажными жилыми домами);
- д. Новинка (Коверское сельское поселение) – зоны производственного использования (зоны многофункционального придорожного комплекса)
- Коткозеро (Коткозерское сельское поселение) – селитебные территории (жилая зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами).
Основные требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки при установке рекламных конструкций разработаны на основании Федерального закона «О рекламе» и устанавливает ограничения и условия распространения наружной рекламы и информации в тех или иных зонах на территории муниципального района.
Соответствие рекламной конструкции внешнему архитектурному облику определяется отдельно по каждому конкретному месту установки рекламной конструкции, на основе проекта исходя из архитектурных и градостроительных особенностей зданий, территорий, а также регламентов и требований безопасности.
Размещение рекламных конструкций допускается только за пределами территории объектов культурного наследия.
Непременным требованием к рекламным конструкциям является высокий эстетический и технический уровень исполнения.
Настоящая Схема отражает отдельно стоящие односторонние и двусторонние щитовые конструкции с площадью информационного поля до 18 кв.м., баннеры с площадью информационного поля до 18 кв.м. и более, брандмауэры с площадью информационного поля до 18 кв.м. и более, уникальные рекламные конструкции (скамейки) с площадью информационного поля до 1,35 кв.м., крышные конструкции с площадью информационного поля до 5,0 кв.м., иные отдельно стоящие конструкции с площадью информационного поля до 1,35 кв.м.
В схеме содержится информация о размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Республики Карелия или муниципальной собственности, расположенных в границах территории Олонецкого района.
В схеме используются следующие основные понятия:
- Рекламная поверхность (информационное поле рекламной конструкции) – часть рекламной конструкции, непосредственно предназначенная для размещения наружной рекламы.
- Рекламная конструкция – щит, стенд, электронное табло и иное техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на фасаде, крыше или ином конструктивном элементе здания, строения, сооружения или вне них.
- Стационарная рекламная конструкция – конструкция, прочно связанная с землей, зданием, строением, сооружением или иным объектом недвижимого имущества, и не предназначенная для перемещения.
- Виды стационарных рекламных конструкций.
По площади информационного поля одной рекламной поверхности рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
малого формата (до 4,5 кв.м включительно);
среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м включительно);
большого формата (более 10 и до 18 кв.м включительно);
сверхбольшого формата (более 18 кв.м).
В г. Олонце и населенных пунктах Олонецкого района площадь информационного поля отдельно стоящих рекламных конструкций не должна превышать 10 кв.м. Вне границ населенного пункта площадь информационного поля может составлять более 18 кв.м. В исторической зоне застройки г. Олонца и населенных пунктах Олонецкого района площадь информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции должна иметь вид малого формата (до 4,5 кв.м. включительно).
Типы рекламных конструкций:
а) щитовые установки – отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента, стойки, каркаса и рекламной поверхности с подсветкой или без подсветки;
б) баннеры – односторонние не световые рекламные конструкции из баннерной ткани на специальных креплениях из металлического каркаса, размещаемые на поверхности стены здания;
в) брандмауэры – крупноформатные односторонние рекламные конструкции из баннерной ткани на специальных креплениях из металлического каркаса на глухой стене здания;
г) уникальные рекламные конструкции (скамейки) – скамейки, на конструктивные элементы которых монтируется рекламная поверхность.
д) крышные конструкции — односторонние рекламные конструкции с плоским рекламным полем из прочной баннерной ткани, размещаемые на крыше здания
е) иные отдельно стоящие конструкции – отдельно стоящие рекламные конструкции из
плотной баннерной ткани на металлическом каркасе.
Схема размещения рекламных конструкций содержит следующие документы:
- Схема размещения рекламных конструкций на картографической (топографической) основе с указанием пронумерованных мест размещения рекламных конструкций на 8 листах на территории г. Олонца и на 13 листах на территории Олонецкого района.
- 29 карт размещения рекламных конструкций на территории г. Олонца и 13 карт на территории Олонецкого района с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
- Фотоматериалы (две фотографии) с указанием адреса и номера места установки и эксплуатации рекламной конструкции, соответствующего номеру в схеме размещения рекламных конструкций.
- Пояснительная записка, содержащая сведения по каждой рекламной конструкции, в которой указаны:
адрес предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции, порядковый номер места установки и эксплуатации рекламной конструкции согласно схеме размещения рекламной конструкции;
тип, вид, размер рекламной конструкции, площадь информационного поля рекламной конструкции;
собственник имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, кадастровый номер земельного участка, сведения об отнесении здания и (или) сооружения, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленным объектам культурного наследия, сведения о нахождении земельного участка в границах территории и (или) зон охраны объекта культурного наследия.